Google Analytics помимо стандартных отчетов и настроек предлагает массу других возможностей для анализа данных. Владельцам интернет-магазинов в этом плане повезло больше всех – они могут подключить плагин расширенной электронной коммерции (Enhanced Ecommerce) и получать детальную статистику по своему бизнесу совершенно бесплатно.
Давайте посмотрим, что представляет собой этот инструмент.
Чем расширенная электронная торговля может помочь бизнесу?
Enhanced Ecommerce содержит набор отчетов, позволяющих детализировать каждый этап воронки продаж и выявлять в нем наиболее слабые места.
Перечислим вкратце основные возможности, которые предоставляет плагин:
- Данные о поведении покупателей и взаимодействиях с товарами. Как, когда, где пользователи инициируют или прерывают процесс покупки.
- Статистика по товарам, категориям, брендам. Позволяет определять наиболее популярные и менее популярные товары, чтобы использовать данные для закупки и рекламных кампаний.
- Отслеживание эффективности внутренних акций и купонов. Возможность сравнить, какие акции вызывают наибольший интерес и повышают продажи.
- Статистика по способам оплаты и доставки. На ее основе можно определять наиболее популярные у покупателей методы и корректировать работу со службами доставки и системами оплаты.
- Передача данных о транзакциях в других точках. Будет полезно интернет-магазинам, имеющим несколько сайтов и/или офлайн-филиалы.
- Возможность добавления собственных параметров. Пользователь может добавлять дополнительные поля для передачи данных в GA. И многое другое.
Enhanced Ecommerce или Ecommerce Tracking?
Официальных плагинов для интернет-магазинов у Google Analytcs два. Плагин «обычной электронной торговли» (Ecommerce Tracking) позволяет проводить базовую аналитику: количество транзакций и доход сайта. Для магазинов с ограниченным ассортиментом его может быть достаточно, а вот если говорить про крупных ритейлеров, этой информации им явно будет мало.
Лучший вариант для них – Enhanced Ecommerce, способный снабдить их гораздо более детальными данными о поведении пользователей на сайте.
Ecommerce Tracking позволяет пройтись лишь по верхушке айсберга, в то время как Enhanced Ecommerce погружается под воду и исследует все скрытые глубины. При этом Ecommerce Tracking гораздо проще в установке и настройке, поэтому будет полезен менее продвинутым пользователям GA.
Важно: Плагины нельзя использовать одновременно. Можно установить только один из них.
Минусы плагина
Минус, по сути, один и довольно большой – установка и настройка. Google предлагает лишь набор функций, а чтобы начать ими пользоваться, придется нехило потрудиться. Причем работа эта не на уровне «почитал гайд – настроил аналитику». Если вы никогда не работали с JavaScript, можете даже не пытаться сделать все самостоятельно.
Единственный выход – нанять программиста и наслаждаться результатами его труда. Но не забывайте: Google Analytics даже сам по себе довольно сложен в освоении, а дополнительное решение в виде плагина Enhanced Ecommerce только усугубит ситуацию. Поэтому будьте готовы к тому, что вам могут потребоваться услуги и опытного аналитика.
Enhanced Ecommerce для пользователей WordPress
Если ваш магазин работает на Woocommerce, для вас есть хорошие новости – вы можете просто установить плагин из репозитория WordPress, поставить несколько галочек и полноценно использовать расширенную электронную коммерцию.
Оригинал статьи на сайте Textterra
Добавить комментарий